Новости

Сборная России по пилотажу в гостях у Сапсана

Сегодня на аэродроме Усмань-Шаршки можно было увидеть удивительное зрелище – фигуры высшего пилотажа на самолете Як-52 в исполнении спортсменов сборной России Владимира Котельникова и Михаила Безденежных.

На вопрос, как обстоят дела в стране в этом виде спорта, Владимир Котельников просто показал фото сборной Франции, где самому молодому спортсмену – 23 года, самому возрастному – 29 лет. Для сравнения, в сборной России эти цифры выглядят, соответственно, так — 35 и 58 лет.

Михаил Безденежных:
— Сказывается демографический и экономический провал 90-х гг, когда почти никто не летал, все понемногу разрушалось. В сытые 2000-х гг особого подъема тоже, к сожалению, не произошло. И на сегодня мы имеем крайне малое число аэроклубов, где можно тренироваться, и не так много желающих повышать свое мастерство.
Приятное исключение – аэродром Усмань-Шаршки…

Владимир Котельников:
— Мы упустили время, и сегодня на международном уровне нам трудно соперничать с европейскими странами. У нас нет ни одного современного отечественного спортивного самолета, на котором можно было бы тренироваться. На тех самолетах, которые есть в наличии, невозможно на высоком уровне выполнять фигуры высшего пилотажа. Мы отстали в технологиях лет на 10-15.

Михаил Безденежных:
— Если в личном зачете мы еще и можем побеждать за счет опыта и мастерства, то в командном – победу уже не вытягиваем. Даже выступаем на международных соревнованиях на немецких Extra. Стыдно…
По большому счету, высший пилотаж – это высокотехнологичный спорт, а спортсмены – стратегический запас нашей страны. Подготовка каждого обходится в миллионы рублей! Поэтому когда видишь такую странную незаинтересованность властей в популяризации и пропаганде авиационных видов спорта – появляется неприятный осадок.

Владимир Котельников:
— А теперь еще и ситуация, которая на пустом месте назревает между малыми авиаторами и Росавиацией. Сначала регулятор создавал авиационно-учебные центры, давал лицензии, а потом, уличив в нарушениях несколько пилотов, огульно стал бороться со всеми подряд.

Михаил Безденежных:
— Росавиация движется не в том направлении. Нельзя всех пилотов – под одну гребенку. Не может так быть, что все пилоты получили пилотские свидетельства незаконно – так не бывает!
Сомневаетесь в знаниях и навыках – проведите тестирование, переэкзаменовку. И по ее результатам выдайте новые свидетельства. Почему надо доводить ситуацию до абсурда?

Пресс-портрет:
Владимир Котельников:
• Абсолютный чемпион мира на Як-52 (2012, 2014 гг.)
• Серебряный призер чемпионата мира Advanced в командных соревнованиях (2014 г.)
• Чемпион России Advanced в многоборье (2012 г)
• Чемпион России на Як-52 в многоборье (2007, 2008, 2015 гг.)

Михаил Безденежных:
• Чемпион мира на Як-52 в командных соревнованиях (2008 г.)
• Бронзовый призер чемпионата мира Advanced в командных соревнованиях (2010 г.)
• Чемпион России Advanced в многоборье (2016 г)
• Чемпион России на Як-52 в многоборье (2011 г)

 

Похожие сообщения