Новости, Планерный спорт

Федор Конюхов посетил аэродром Усмань-Шаршки

Ранним пятничным утром, 5 июля, на аэродроме Усмань-Шаршки приземлился мотопланер с двумя пилотами на борту: президентом Федерации планерного спорта России Сергеем Рябчинским и легендарным путешественником-рекордсменом Федором Конюховым. Они летели из Москвы в Крым, а заодно тестировали Летающую Лабораторию – прототип аппарата, на котором Федор Филиппович будет устанавливать новый рекорд на планере – беспосадочную кругосветную экспедицию . С той лишь разницей, что у тренировочного аппарата длина крыльев 26 метров, а в оригинале будет 42.

— Мировых рекордов у меня на сегодняшний день 25, а самый запоминающийся — всегда последний. Я ведь только недавно вернулся с морского путешествия — в одиночку пересек на весельной лодке южную часть Тихого океана из Новой Зеландии до Чили.

 width=

— С кем вы состязаетесь, когда остаетесь один на один со стихией?

— Сейчас уже ни с кем, разве что с самим собой (смеется), поэтому стало немного скучно. Нас было трое — японский путешественник Наоми Уэмура, который первым достиг Северного полюса (он погиб), француз Жан-Жак Савен  (постарел) и я.

Был еще известный американец Стив Фоссетт (погиб в 2007 году). Ему принадлежит много рекордов — в свое время он поднялся на планере на высоту почти 15,5 тыс м, потом стал готовиться к подъему на 27 тыс м… Но, видно, не судьба…

— А какую задачу хотите решить вы предстоящим полетом?

— Стив Фоссетт свои рекорды ставил на турбине, а я хочу испытать солнечные батареи. Днем за счет солнечной энергии буду подниматься до 12-14 тыс м, ночью — планировать. Сейчас мотопланер для рекорда изготавливают в Германии. Это очень сложный аппарат, инновационный, наукоемкий… 

Полет важен не только для планеристов. Когда мы облетели планету на воздушном шаре, Россия поднялась на 1-е место в мире в области воздухоплавания. Если Господь позволит и полет на планере состоится, во всем мире заговорят и о российском планеризме.   

 Проект «Альбатрос – вокруг света

на энергии Солнца»

Предполагается, что полет «Альбатроса» будет проходить в Южном полушарии над территорией Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентины, Бразилии и ЮАР. 80% полета пройдёт над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

Протяжённость маршрута свыше — 37 000 километров

Крейсерская скорость планера — 200 километров в час.

Перелет займет — 180-190 часов.

 width= 

— Что вас тянет в дальние странствия?

— Я очень люблю нашу планету, люблю людей, живущих на ней. Иногда сам себя спрашиваю: «Разве можно уйти из жизни и не увидеть, как прекрасна наша земля?» 

Хочу подняться на воздушном шаре и увидеть, как земля начинает закругляться. Это будет еще один мой рекордный полет – два оборота вокруг света без посадки с приземлением в точке старта. Один полет уже был в 2016 году, когда я вылетел с одного аэродрома в Австралии и приземлился туда же через 11 дней. Ричард Бренсон, правда, заявил, что это чистая случайность. Что ж, повторим, посмотрим…

Кстати, полет на гелиевом воздушном шаре назначен на 2028 год – дожить бы… Хочу подняться на 110 км в космос и оттуда наблюдать, как Земля три раза обернется вокруг своей оси. 

Но даже если не я, то кто-то другой обязательно совершит этот полет…

— Как вы тренируетесь? Особый режим? Спортзал?

— Нет, что вы? Моя тренировка – молитва и пост. Я же священник, протоирей.

После Крыма хочу слетать на Северный полюс, чтобы написать картину, потом хочу поехать в Армению, на гору Арарат, тоже писать и искать Ноев Ковчег. Еще хотел со своими друзьями-грузинами подняться на Казбек, установить крест, но в Грузии сейчас происходит что-то нехорошее — так что не сейчас…

В сентябре улетаю в Англию, там строится катамаран на солнечных батареях, чтобы в следующем ноябре я мог на нем переплыть Атлантический океан.

 width=

 width=

— У вас жесткий график…

— Да, жизнь расписана на несколько лет вперед и насыщена событиями… Впрочем, как и каждый день — с 14 до 16 часов я молюсь, до полуночи принимаю людей – когда я не в экспедиции, ко мне приходят до 70 человек в день со своими болями и сомнениями.  

Сплю три часа в день. А как иначе все успеть? Сейчас, к примеру, в Санкт-Петербурге проходит выставка моих картин, готовится выставка в Москве (я написал около трех тысяч картин). В сентябре-октябре выходит книга о моем плавании. Я ведь живу в основном за счет картин и книг.

— У вас есть мечта, которая еще не воплотилась?

— Конечно! Я же романтик. Я живу только мечтой. И тороплюсь жить.

Вот, например, мы в свое время делали с Чилингаровым батискаф, но слишком затянули все с нашей бюрократией. И американцы, а следом и китайцы нас обогнали и первыми погрузились на глубину 9 тыс м. Так что надо спешить, чтобы все успеть…

Соревнования между странами идут очень активно. И знаете, что я скажу — Россия стоит на первом месте по технологиям, но и по бюрократии тоже. Например, иностранцы строят объект за два года, а наши говорят – нам нужно шесть-восемь лет. Как тут конкурировать?

Говорят, ученые уехали из страны. Неправда! Настоящие ученые работают на благо страны. И вообще перед молодежью сегодня открыты все двери! Вот, например, у нас есть проект – в 2024 году высадиться на Луне, а американцы в 2026 году планируют отправить людей на Марс.

Эх, был бы я помоложе, присоединился к ним с радостью.

— Но ведь нынешняя молодежь часто такая индифферентная. Как и чем ее увлечь? И вообще, чему надо учить детей, как правильно их воспитывать?

— Ребенок должен быть романтиком. Если он романтик – значит, он будет уважать других людей, любить природу, никогда не станет загрязнять землю. Он будет относиться к своей работе не как к рабству, а как к любимому занятию, которое выбрал по душе.

Когда ко мне приходят молодые люди, я им говорю – вы можете стать великими, только для этого надо честно трудиться 20-30 лет.

Но встречаются и те, кто хочет всего и сразу. Недавно ко мне обратился молодой человек с просьбой взять его в экспедицию на Амазонку. Но когда он узнал, что к ней надо готовиться 5 лет, огонь в его глазах сразу погас. А так не бывает – всему надо учиться, надо получать знания, развиваться.

Я тоже всю жизнь учусь – 4 года учился в мореходке на штурмана, 4 года на полярного механика, 3 года служил в армии на Балтийском флоте, учился на юриста, учился в Академии изящных искусств в Париже, в духовной семинарии. И все эти годы я учился не для того, чтобы получить диплом и зарабатывать много денег – я шел за своей мечтой.

 width=

— Бог вложил в вас столько талантов. А как жить тем, кто в себе сомневается?

— В каждом из нас при рождении заложен талант, но не все успевают его раскрыть в течение жизни. И это трагедия — если у человека, к примеру, талант художника, а он пошел в банкиры, то он и художником не станет, и хорошим банкиром никогда не будет.

А разобраться в себе просто – надо смотреть на мир и много читать. Мои обязательные для прочтения книги – «Робинзон Крузо» и «Евангелие», после них человек сразу все поймет и про себя, и про свое предназначение.

— Что вас удивляет в жизни?

— Все! Я еду в метро, смотрю на людей и удивляюсь. Лечу на планере – и любуюсь видом, который открывается из его кабины.

Но выделить какие-то эмоции не могу – как сказать, что люблю океан и не обидеть космос?

Когда плыл на лодке по Тихому океану, мечтал о запеченной в углях картошке. А как вернулся домой и отведал той картошки, сразу заскучал по океану – там ведь касатки, альбатросы…

Но думаю, у всех своя красота и свои представления о прекрасном. Я, например, всегда хотел взойти на Эверест (для этого 19 лет занимался альпинизмом, стал мастером спорта), а на вершине горы увидел Тибет и загорелся Тибетом.

— Как вы относитесь к возрасту? Люди часто панически боятся старости…

— Я горжусь своим возрастом. Две тысячи лет назад было сказано: «Человеку дано прожить 70 лет, при лучших обстоятельствах 80 лет, и вся жизнь в труде и болезни». Понимаете? У человека в возрасте больше знаний, терпения и опыта. И каждый человек должен выбрать свой лимит времени и ничего не бояться.

 width=  width=

— Что вы вкладываете в понятие «патриотизм»?

— Когда мы собирались идти к Южному Полюсу, там были представители пяти стран. И когда я прилетел, услышал: «Ну, если русский прилетел, значит, он будет первый». При этом они не говорили, что прилетел Федор Конюхов или кто-то другой – прилетел русский, значит, он станет победителем.

Нас можно любить – можно не любить, но во многих сферах мы первые.

— Говорят, с Воронежем вас связывают кровные узы?

— Да. Здесь живет мой младший брат Павел. Он тоже путешественник и художник. 

 

 width=

 

ФЕДОР КОНЮХОВ протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель. Выпускник Бобруйского художественного училища. Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности — судовой механик.

Академик Российской Академии Художеств.

Член Союза писателей РФ.

Пилот свободного аэростата.

Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз».

Действительный член Русского Географического Общества.

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).

Первый россиянин и третий человек в мире, которому удалось выполнить программу Adventurers Grand Slam (Большой Шлем Приключений): Северный полюс, Южный полюс и семь вершин мира, включая Эверест.

Первый россиянин и 33 человек в мире, которому удалось выполнить программу «Семь вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента.

Пять раз проходил мыс Горн под парусом и один раз на вёсельной лодке

Самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет

Достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты

Провел самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу Джосефу Ле Гуену— 59 дней),

Самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров,

Первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад в 2014 г и с запада на восток в 2019 г)

Похожие сообщения