Любовь к Родине, Новое на сайте

В центре событий, в центре авиации

Юные планеристы АТСК «Сапсан» ДОСААФ России побывали в Липецком авиационном центре имени Чкалова. Ребята посетили музей авиации, увидели работу авиасимулятора, побывали в солдатской казарме и на аэродроме, примерили авиационные гидрокостюм и гермошлем, а в завершении наблюдали как в небе фигуры высшего пилотажа продемонстрировал начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский

Чтобы подробно рассказать обо всём, что узнали и увидели начинающие планеристы, потребуется, наверное, целый цикл статей, потому что о каждом самолёте можно сделать отдельный материал, тем более того заслуживает музей авиации, с которого и началась экскурсия по авиацентру.P1330457

Ребята узнали, что первые самолёты здесь появились ещё в 1916 году, а в июле 1925-го (90 лет назад!) была открыта секретная немецкая лётно-тактическая школа, которая просуществовала вплоть до 1933 года. Её выпускники потом встречались в небе с нашими пилотами, но уже в качестве противника. Кроме создания и строительства новых самолетов, на испытательной станции в Липецке проводилось изучение бомбардировочных прицелов, фотоаппаратуры для аэросъемки, авиационного стрелкового оружия, различных авиабомб, бортового радиооборудования, навигационных систем.

P1330477

И по сей день авиацентр – это серьёзная школа пилотов и крупнейшая испытательная площадка для авиатехники. Как проходит один из этапов переобучения лётного состава ребята узнали, увидев занятия на авиасимуляторе. Им разрешили побывать в кресле пилота, и каждый из них, пусть пока виртуально, но поднялся в небо на боевом самолёте.

С виртуальных высот на реальную землю они опустились, когда побывали в солдатской казарме. Здесь гостям рассказали об особенностях солдатского быта и как проходит день солдата срочной службы. Чтобы хотя бы отчасти представить армейскую службу, привели на плац.

S2430016

Однако самое интересное ожидало впереди – на военном аэродроме. Здесь ребята не только увидели самолёты, но и встретились с боевыми лётчиками, которых они забросали вопросами. Интересовало всё – от максимальной скорости авиатехники до скорострельности пушки. Показали  гостям и Су-24 с опытом реальных боевых действий в антитеррористической операции в Моздоке, о чём на борту самолёта есть свидетельство в форме четырёх красных звёздочек за уничтоженные объекты противника. Как оказалось этот же самолёт принимал участие в параде Победы в Москве и с его помощью в небе остался след в цвет Российского триколора.

S2430042

После обследования СУ-шек начинающим планеристам предоставили возможность примерить лётные костюмы современных пилотов. А попутно рассказали об особенностях гермошлема и разных видов снаряжения.

S2430056

Завершилась эта обширная экскурсия на смотровой площадке, когда в небо над авиацентром поднялся СУ-34, за штурвалом которого был начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский. Фигуры высшего пилотажа «бочка», «колокол», «кобра» и другие давались самолёту и пилоту настолько легко, словно бы машина и человек составляли единое целое.

S2430040

Нужно отметить, что Александру Николаевичу в этом году исполнилось 65 лет. Он является единственным пилотом, который в таком приличном возрасте способен выполнить подобные трюки в воздухе.

Всё, что увидели юные планеристы в Липецком авиацентре вызвало у них если не восхищение, то по крайней мере серьёзный интерес. Такая экскурсия для них скорее всего останется самым ярким впечатлением лета 2015 года.