Ребята из детского лагеря «Полет» побывали на экскурсии в воронежском аэропорту
Больше трех часов длилось это захватывающее действо – оно позволило подросткам увидеть работу аэропорта изнутри, узнать о таких вещах, которые обычным пассажирам неведомы.
С нашим гидом – Ириной Чугуновой — мы встретились в 10 часов утра. После проверки документов у взрослых, сопровождающих группу, и предполетного досмотра нас провели на взлетную полосу. Там как раз садился самолет компании «Аэрофлот».
Нам рассказали о сложной работе диспетчеров – регулировщиков неба, которым запрещено трудиться больше двух часов – столь напряженная и ответственная у них работа. Мы узнали о том, что над Воронежем в течение часа проходит до 40 самолетов. А диспетчер одномоментно может взаимодействовать с 25 бортами, и если он чувствует, что устал, то имеет полное право встать и покинуть рабочее место.
Следующим местом изучения внутренней жизни аэродрома стал его ангар, в котором стоит специальная техника. Здесь и диайсер, который помогает справляться с обледенением поверхности самолетов, и трапы, и тягачи, и машины сопровождения, и наземные источники питания. Ребята внимательно слушали техническую информацию, но оживились тогда, когда им разрешили взобраться на спецмашины, потрогать «умное железо».
В это время ко входу в ангар подъехала необычная машина. Как пояснила экскурсовод, в аэропорту есть специальная служба орнитологов, которые занимаются отпугиванием птиц, обеспечивая, таким образом, безопасность полетов. На практике это выглядит так — машина, из динамиков которой раздаются голоса хищных птиц, регулярно объезжает взлетную полосу и разгоняет пернатых.
В момент, когда взлетная полоса была свободной, нам разрешили по ней прокатиться. На современном автобусе мы сделали круг почета и повторили траекторию движения взлетающего воздушного судна.
Местом следующей остановки стал парк самолетов с легендарными Ан-2, СААБ-2000, полицейским вертолетом, расположившимися недалеко от здания прежнего аэровокзала. Ребятам разрешили заглянуть вовнутрь, пофотографироваться на фоне железных птиц.
Поскольку самолеты эти вполне себе действующие и в любой момент могут взмыть в воздух, мы смогли ими только полюбоваться. Чего не скажешь об Ан-134 – «старик» давно превратился в музейный экспонат, который ребята облазали вдоль и поперек.
Но самым ярким стало знакомство со спасательной службой аэропорта. Пожарные продемонстрировали показательное тушение на учебном полигоне, причем себе в помощники взяли нашу девушку – Анну Корчагину. Ее нарядили в спецкостюм, вручили пожарный рукав и дали попробовать потушить огонь.
А после спасатели устроили небольшое состязание – кто первым из брандспойта попадет в воздушный шар. Метких водяных стрелков в наших рядах не оказалось, зато повеселились и намокли все от души. За что получили от командира отряда небольшие призы.
Но и на этом насыщенная программа экскурсии не закончилась. Следующим ее пунктом стало посещение убежища для персонала компании. Как нам рассказала гид, там в течение месяца могут находиться до 400 человек – все ресурсы для этого подготовлены.
Уставшим, но довольным ребятам вручили ланч-боксы с бортовым питанием, куда вошли бутерброд, сок и маленькая шоколадка.
Комментируя происходящее вокруг, экскурсовод то и дело произносила новые слова, просила их запомнить. Позже мы поняли зачем – они помогли ребятам с хорошей памятью выиграть интересные призы: три противогаза в стандартной комплектации.
Заключительным этапом знакомства с жизнью аэропорта стало возложение цветов к памятнику лётчикам и техникам воронежского аэропорта, погибшим в годы Великой Отечественной войны.