Участники трансконтинентального перелёта на мотопарапланерах приземлились на нашем аэродроме
Знаменитый на весь мир путешественник, обладатель мировых рекордов Гиннеса, писатель и художник Фёдор Конюхов и мастер спорта международного класса Игорь Потапкин провели 15 и 16 июня на базе нашего аэроклуба Сапсан — аэродроме Усмань-Шаршки. Авиационная площадка стала одной из точек на маршруте перелёта пилотов из Архангельска в Новороссийск на двухместном мотопараплане.
Трансконтинентальный перелёт протяжённостью около 3 тыс. км стартовал 5 июня, а завершится в Новороссийске 22 июня.
Проект поддержан Русским географическим обществом и Объединённой Федерацией спорта сверхлёгкой авиацией России.
Утром 15 июня два мотопараплана показались в окрестностях Усмани на фоне серого неприветливого неба. Моросил дождь, дул холодный, далеко не летний ветер, но настроение приземлившихся пилотов он ничуть не испортил. Напротив — команда была полна сил и энтузиазма.
Вместе с Федором Конюховым летел вице-президент Объединенной федерации сверхлегкой авиации России, двукратный чемпион мира Игорь Потапкин, который в 2020 году пересек нашу страну на параплане с запада на восток — пролетев от Санкт-Петербурга до Владивостока маршрут протяженностью 9700 км.
— Теперь мы решили пролететь с севера на юг и параллельно решить еще несколько задач, — говорит руководитель проекта Перелет2022 Игорь Потапкин.
Одна из таких задач — рекордные попытки по дальности беспосадочного полета на мотопараплане. И один рекорд уже установлен — в ближайшее время в ФАИ будут отправлены документы на регистрацию мирового рекорда в 631 км (предыдущий принадлежал польским пилотам — 427 км).
Проект «от Белого моря к Черному» является этапом подготовки Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина к организации первого в истории достижения Северного полюса на мотопараплане. Напомним, Федор Конюхов является амбассадором проекта «Чистая Арктика», и в прошлом году он провел в белом безмолвии 249 часов 25 минут — в одиночку на дрейфующей льдине. Старт уникальной экспедиции по покорению ледяного материка на мотопараплане запланирован на 1 августа в г. Мурманске.
Самый логичный вопрос, который возникает при виде летящих над Черноземьем воздушных судов – как удалось согласовать полет, ведь небо в средней полосе России закрыто уже почти три месяца.
— Нам удалось согласовать перелет с Министерством обороны, мы летим официально, с подачей ФАИ-планов, все время на связи с диспетчерами, — говорит пилот экспедиции Виталий Решетняк, который как раз и отвечает за эти вопросы.
Команда проекта Перелет2022 — это три паралета в небе и команда поддержки на земле, которая догоняет пилотов на автомобилях и обеспечивает быт на местах стоянок.
— На аэродроме в Усмани прекрасные условия, есть коттеджи, душевые и прочие удобства. А ведь бывает, что мы по различным причинам можем приземлиться прямо в поле, на неприспособленные площадки или дороги и тогда помощь организаторов, наших друзей и жен просто незаменима, — говорит Игорь Потапкин.
Неутомимый романтик
В процессе обсуждения деталей проекта Перелет2022 Федор Конюхов активного участия не принимал, находясь в своей несколько отрешенной манере общения. Зато с большим удовольствием говорил о красоте мира, о божественной природе мироздания, о бескрайних просторах нашей страны.
— Я в таком возрасте, что летаю ради удовольствия. Лечу — и смотрю на птичек, на красивую нашу землю и очень счастлив, что я родился в России. Мы когда вылетели из Архангельска, то увидели до самого горизонта лесные дали… Вологодская, Ярославская, Московская области – все покрыто лесами, реками… А я лечу и любуюсь. Ради этого живу и путешествую, — говорит Федор Конюхов.
За плечами Федора путешественника полсотни экспедиций, 5 кругосветок, в том числе одна на воздушном шаре, восхождение на 7 вершин, в том числе на Эверест, 160 дней в одиночку в Тихом океане, и в общем и целом — 25 мировых рекордов! На вопрос, если бы была возможность повторить какое-то своё путешествие и оказаться в самом дорогом для сердца месте, куда бы он отправился, Федор Филиппович ответил:
— Я часто повторяю многие свои путешествия, но ни одно из них не повторилось, потому что разное время года, разные погодные условия, разные яхты, лодки, планеры, парапланы… На Эверест, к примеру, я поднимался два раза, но с удовольствием пошёл бы и в третий, и в четвертый раз. На Северный полюс ходил на лыжах, на собачьих упряжках, на ледоколе, жил на полярной станции — теперь полечу на мотопараплане. Как видите, даже Арктика не повторяется. Так что я согласен повторить любую свою экспедицию.
Несмотря на зрелый возраст, Федор Конюхов полон планов и идей.
— После Арктики я лечу в горы Ирана, потом в пустыню Гоби, которую будем пересекать на мотоциклах, потом Чили — переход через Тихий океан на катамаране NOVA на солнечной энергии. В марте следующего года поедем на собачьих упряжках на Северный полюс. А в конце года хочу два раза облететь на воздушном шаре вокруг земли без посадки. У нас разные команды работают под разные задачи – они готовят экспедиции, а я их выполняю.
Вставка:
Это не первый раз, когда Федор Конюхов посетил аэродром Усмань-Шаршки – в 2019 году он прилетал сюда в рамках проекта «Альбатрос – вокруг света на энергии Солнца». Тогда путешественник готовился совершить беспосадочный полет вокруг земного шара на мотопланере.
На сегодня проект заморожен.